+7 (921) 583-75-94 mail@infobiz-tng.ru

Интернет сейчас пестрит предложениями научиться продавать свою экспертность. «Открой онлайн-школу», «Запусти инфобизнес», «Зарабатывай, консультируя людей» и т. п.

Однако далеко не каждый сразу готов попробовать себя в этой сфере. И этому препятствует ряд сомнений, которые зачастую совершенно справедливо возникают у людей. Хотя чаще всего эти сомнения надуманы.

Мы составили Топ-3 самых распространенных сомнений начального уровня. Вот они:

  1. Я пока не понял(а), чему я вообще мог(ла) бы обучать.

  2. То, чему я хотел(а) бы обучать, просто никому не нужно

  3. Я недостаточно экспертен, чтобы обучать, мне самому надо еще подучиться

Напишите в комментариях, знакомы ли Вам эти сомнения, хоть все три, хоть одно или два из трех. А мы пока попробуем эти ваши сомнения развеять.

Итак, первое: «Я пока не понял(а), чему я вообще мог(ла) бы обучать».

Вообще обычно существует два варианта: Либо у вас уже есть тема, есть какое-то дело, которому вы посвятили много лет, перечитали уйму книг и имеете обширный опыт. Вы горите этим, у вас, как писал Лермонтов, “одна, но пламенная страсть” к какой либо теме.

Тогда вопрос выбора темы перед вами не стоит. То есть выбор очевиден:

Обучайте тому, чему вы посвятили жизнь или как минимум много лет этой самой жизни.

А вот если такой всепоглощающей темы, дела жизни у вас нет, то выбор темы для старта инфобизнеса встанет перед вами весьма остро.

Обычно человек имеет массу знаний и опыта во многих областях жизни одновременно. И ни одна из них не выделяется настолько, чтобы выбор был очевиден с первого взгляда. Например, у вас есть знания и опыт в нескольких профессиях и по каждой из них вам есть чем поделиться. Как выбрать то, что будет продаваться? И как понять, в чем вас ждет успех? Это вопрос вопросов…

Тем не менее, существует довольно простая и в то же время чрезвычайно эффективная методика выбора темы.

Вот она:

Выпишите все темы, в которых вы чувствуете себя достаточно компетентными и которым вы хотели бы обучать других (или помогать другим решать их проблемы)

Дальше, по каждой из тем ответьте себе на 5 простых вопросов и проставьте баллы от 1 до 10:

  1. Насколько тема вам нравится и вам хочется в ней работать? Готовы ли вы в данной теме развиваться, изучать новую информацию, читать книги, статьи, смотреть видео, а также писать статьи и книги, записывать видео и давать интервью по данной теме?
  2. Как вы оцениваете свою внутреннюю экпертность (компетентность) в данной теме? Пока имеется в виду только ваше внутреннее ощущение, ваша субъективная оценка своей компетенции.
  3. Насколько вас считает компетентным в этой теме ваше окружение? Это внешняя экспертность. Вспомните, что о вас думают ваши друзья и знакомые относительно данной темы. Возможно у вас спрашивали совет или просили помочь решить проблемы в данной теме. Все это служит индикатором мнения о вашей экспертности.
  4. Как вы оцениваете свои шансы довести клиента до результата в данной теме? Тут просто представьте, что вот он клиент и он заплатил вам за тренинг/коучинг/консалтинг. Насколько вы уверены, что сможете дать ему заявленный результат.
  5. Как вы оцениваете востребованность данной темы со стороны рынка (потенциальных клиентов)? Для этого вам можно посерфить интернет, посмотреть, что уже предлагается по данной теме, есть ли у вас “коллеги”, насколько они востребованы.

Когда проставите баллы по каждой из тем и подсчитаете сумму, ответ станет для вас очевиден. Это методика не дает 100% верного ответа, но позволяет составить более-менее объективную картину.

Подробнее мы это разберем на первом дне тренинга 15 июля в 15:00 (Мск)

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете вступить в один из чатов по ссылкам ниже:

Кстати, в чатах Вас ждет подарок: Набор из 3-х чеклистов по ключевым аспектам инфобизнеса.

Присоединяйтесь к чатам, там будет много интересного еще до начала тренинга.

Второе: «То, чему я хотел(а) бы обучать, просто никому не нужно»

Это зависит не от самой темы, а от того, как вы преподнесете ее своим потенциальным клиентам. По сути, вам нужно ответить на один простой вопрос: «Зачем вашим клиентам нужна ваша тема? Что они получат, если купят ваш тренинг?»

Ответить на эти вопросы не так просто, как может показаться на первый

взгляд. 95% экспертов продают то, что ОНИ ХОТЯТ продать, а не то, что КЛИЕНТ ХОЧЕТ купить, да еще и, зачастую, не могут внятно объяснить, зачем их тренинг (курс, коучинг) вообще нужен.

Причем, обычно, чем выше уровень экспертности, тем меньше эксперт способен ответить на вопрос «Зачем». Это происходит из-за глубокого погружения в свою тему и неспособности взглянуть на нее со стороны.

Вы отвечаете (если вообще отвечаете) на вопрос «Зачем» со своего уровня понимания темы и для вас все очевидно. Но то, что очевидно для вас, не обязательно так же ясно вашим клиентам, которые еще не прошли вашим путем.

что делать с этой проблемой. Очень просто и очень непросто одновременно. Нужно отмотать назад. Идеальный клиент для вас — это вы сами тогда, когда впервые заинтересовались темой, которой сейчас обучаете.

Ваша задача — вспомнить, что двигало вами тогда, когда вы увлеклись этой темой впервые. Почему она вас заинтересовала? Что заставляло вас искать все больше и больше информации по этой теме.

О чем вы мечтали? Как представляли себе свое будущее? Как думали: «Вот я сейчас научусь (ваша тема) и тогдааа…». Что тогда? Удивлю друзей? Куплю яхту? Взойду на Эверест?

Вот именно этого скорее всего втайне, а иногда и неосознанно хотят ваши потенциальные клиенты.

Подробнее мы это разберем на первом дне тренинга 15 июля в 15:00 (Мск)

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете вступить в один из чатов по ссылкам ниже:

Кстати, в чатах Вас ждет подарок: Набор из 3-х чеклистов по ключевым аспектам инфобизнеса.

Присоединяйтесь к чатам, там будет много интересного еще до начала тренинга.

И третье: «Я недостаточно экспертен, чтобы обучать, мне самому надо еще подучиться»

Тут все просто. Нужно всего лишь осознать, что экспертность — это понятие относительное, а не абсолютное. Все дело здесь не в количестве знаний, а в уровне вашей целевой аудитории.

Еще раз приведем пример, который мы часто приводим на своих мероприятиях. Представьте себе школьного учителя физики. Как Вы

думаете, его уровень экспертности достаточен для преподавания физики семиклассникам? Более чем!

А теперь представьте его же, но, например, в ЦЕРНе (Европейский Центр Ядерных Исследований). Это там, где Большой Адронный Коллайдер. Так вот, как думаете, уровень знаний нашего учителя там будет достаточным? Ответ, думаю, очевиден…

Правда в том, что рынку нужны эксперты разного уровня. Не все могут себе позволить оплачивать обучение только у лучших из лучших, да зачастую это и ни к чему. Нобелевскому лауреату уже нечего сказать семиклассникам. Он уже давно вышел на принципиально иной уровень.

Так же и вам, для того чтобы стартовать, необходимо адекватно оценить свой уровень компетентности и определить сегмент целевой аудитории, для которой этого уровня будет достаточно.

Подробнее мы это разберем на первом дне тренинга 15 июля в 15:00 (Мск)

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете вступить в один из чатов по ссылкам ниже: